Как бы человек не старался делать все вовремя и качественно, ошибки случаются.
Сегодня я приехала на работу с новой сумкой и только у входа в кабинет обнаружила, что магнитный ключ остался в старой. Запасной ключ, хранившийся у охраны, с дверью почему-то не справился. Пришлось отменить первую консультацию и ехать домой за ключом.
Признаюсь сразу: для психотерапевта это серьезный промах — не принять клиента в назначенное время. Естественно, тут же нахлынули досада на себя и чувство вины.
Рассказываю, как можно справиться с подобными эмоциями. Необходимо:
1. Признать свою ошибку. Вначале про себя, а потом вслух, обойдясь без длинных и спутанных оправданий.
2. Принести извинения пострадавшему лицу и предложить компенсацию ущерба. В моем случае я предложила бесплатную встречу в удобное для клиентов время.
3. Действовать. Провести бесплатную консультацию, купить испорченную книгу, починить поломку и тому подобное.
4. Не пилить опилки. Принять тот факт, что совершение ошибок неизбежно, простить себя и постараться не терзаться. Если вы застряли в ситуации и продолжаете мысленно возвращаться к своей оплошности, повторяйте установку: «Совершать ошибки — это нормально. Я прощаю и принимаю себя».
Такая методика работает и неоднократно проверена на себе.
А как вы к своим ошибкам относитесь? Ругаете себя?